Mirax тает на глазах

Тонущий «корабль» под названием Mirax Group продолжает покидать команда – о своем уходе сообщили члены совета директоров и миноритарии Дмитрий Луценко и Максим Привезенцев (владеют по 3-5% акций).

Соратники эпатажного девелопера Сергея Полонского, похоже, не так уж преданы своему товарищу. «Век» еще в конце прошлого года, сразу после ухода Алексея Адикаева, предполагал, что глава Mirax в итоге останется совсем один. Да и компания его, по мнению некоторых экспертов, скорей всего, перейдет в другие руки.

Вопрос о готовящемся уходе из Mirax Group Дмитрия Луценко и Максима Привезенцева будет рассматриваться на днях советом директоров компании. Вместе с Алексеем Адикаевым (который ушел в декабре 2008 года) и Максимом Темниковым эти топ-менеджеры были главными соратниками основателя Mirax Сергея Полонского. Сам Дмитрий Луценко говорит о том, что «вопрос пока не решен, окончательного понимания еще нет».

Кстати, именно господин Луценко отвечал в Mirax за финансовую политику, и некоторые склонны видеть его вину в тех финансовых проблемах, с которыми столкнулась компания. Топ-менеджер вел переговоры с Credit Suisse о реструктуризации долга. По мнению ряда сотрудников компании, он не сумел предотвратить выкуп «Альфа-банком» у французов долга в $241 млн. Последовали судебные иски и арест самых амбициозных проектов компании - башни «Федерация» и бизнес-центра «Миракс Плаза».

Реклама на веке

На прошлой неделе стало известно, что Полонскому удалось договориться с «Альфой» о реструктуризации долга на 18 месяцев. Причем, часть кредита компания должна отдать банку площадями башни «Федерация». Как будут осуществляться остальные расчеты – неизвестно. Еще месяц назад глава Mirax заявлял, что у него нет средств для дальнейшего финансирования своих проектов. Как говорят наблюдатели, вскоре мы будем наблюдать простое вхождение «Альфы» в качестве акционера в Mirax Group. Ведь именно этот заимодавец известен как чрезвычайно жесткий кредитор.

«Сама по себе Mirax Group для «Альфа-банка» не интересна, - говорит аналитик ИК «Баллу» Родион Артемьев. - Привлекательны объекты, которыми владеет группа. В этом случае банк может быть инвестором строительства, о чем не раз заявлялось. Тогда смысл вхождения «Альфы» в акционеры Mirax становится понятным».

Некоторые эксперты, однако, считают, что банкиры в данном случае попросту хотят вернуть свои деньги. «Безусловно, «Альфа» преследовала коммерческие интересы. Но мы полагаем, что в данном случае речь не идет именно об интересе вхождения в акционерный капитал девелопера. Стоит напомнить, что долги Miraxa были выкуплены с очень существенным дисконтом (около 75% по информации различных СМИ). Одна эта операция теоретически в будущем сулит очень хорошую доходность. Конечно, это далеко не «первая ласточка». Процесс вынужденной консолидации банками активов в сфере недвижимости идет довольно давно и активно. Прецедентов масса», - сообщил «Веку» аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

По словам эксперта, предположения о том, что банки «начнут диктовать цены на рынке недвижимости», являются заблуждением. «Во-первых, цены в любом случае фундаментально определяются уровнем платежеспособного спроса. Ценовая политика участников рынка в его отсутствии не имеет существенного значения. Во-вторых, достаточно очевидно, что в большинстве случаев для банковских и финансовых организаций подобные сделки носят вынужденный характер. В дальнейшем по мере восстановления рынка подобные активы будут перепроданы профильным игрокам. Ведь, как правило, банки не заинтересованы в объектах недвижимости, к тому же зачастую мало ликвидных. Их задача, грубо говоря, вернуть свои средства, инвестированные в подобные компании (например, в виде тех же кредитов), а в ряде случаев и получить дополнительный профит. Впрочем, данный процесс, скорее всего, растянется на достаточно длительный период», - подчеркивает Максим Клягин.

Однако господин Полонский должен не только империи Авена-Фридмана, но и другим кредиторам. Эксперты полагают, что Mirax Group может не расплатиться по второму выпуску облигаций, который должна была погасить еще на прошлой неделе. Напомним, облигации были выпущены три года назад, а погашение ожидалось 17 сентября. Но в связи с финансовыми проблемами, Mirax в августе договорилась с их держателями о 10%-ой выплате купона и обмене долга на новые облигации третьего и четвертого выпусков. В общей сложности владельцы ценных бумаг должны были получить $436 млн. Где гламурному застройщику удастся взять деньги, снова неясно. Впрочем, он может опять одолжить их у «Альфы», окончательно все-таки продав свою строительную империю.

Возможно, именно из-за этого Сергея Полонского покидает его команда. Да и работа с, мягко говоря, слишком анекдотичным боссом, вполне могла надоесть его прежним соратникам. «Господин Полонский прославился своими высказываниями и буйными действиями. То, что с ним до сих пор остался кто-то из топ-менеджеров, лично меня удивляет. Обычно топ-менеджеры – люди разумные. Что касается долга, то лучше иметь долг перед китайцами, чем перед «Альфа-банком». Если господину Полонскому удастся завершить отношения с «Альфой», имея на себе штаны – пусть радуется. Мне его не жалко», - заявил «Веку» директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

А тем временем сам Сергей Полонский со свойственным ему драматизмом подсчитывает оставшиеся ресурсы, в том числе и людские. «К сожалению, за время кризиса я потерял 90% друзей и знакомых. Зато теперь трачу меньше денег на телефонные переговоры», - отмечает он в своем блоге. Уж лучше бы Сергей Юрьевич меньше тратил на пафосные вечеринки и прочие «шалости» олигархов. Кстати, сам господин Полонский благополучно подзабыл и о своем намерении «продать яхты, самолет, дом на Лазурном берегу Франции и отель в Турции, чтобы вложить вырученные средства в строительство объектов в Москве».

Подобное развитие событий «Век» предсказывал еще в декабре 2008-го, когда из Mirax ушел член совета директоров и миноритарный акционер Алексей Адикаев. Уже тогда наблюдатели предполагали, что этот уход – лишь «первая ласточка». Вполне вероятно, что Сергей Полонский, как и большинство крупных собственников, слишком перестраховался с выводом активов. Об этом стало известно его коллегам и, возможно, они, в свою очередь, решили также перестраховаться и просто покинуть компанию.

Реклама на веке
"Ростелеком" нацелился на регионы Госдума расширила дыру в бюджете