Долги по кредитным картам растут, а сбережения сокращаются

Сталкиваясь с высокими ценами на все – от продуктов питания и жилья до развлечений, американские потребители продолжают «сжигать» свои сбережения и увеличивать долги.

Для многих потребителей поддерживать привычный им образ жизни, борясь с инфляцией и ростом ставок, означает больше полагаться на кредитные карты и другие банковские продукты. Поскольку цены на повседневные расходы остаются высокими, а ставки по ипотеке составляют около 7%, некоторые люди делают покупки в рассрочку по схеме «купи сейчас, заплати потом». «По данным JPMorgan Chase клиенты с самым низким доходом близки к тому, чтобы потратить деньги, которые они откладывали во время пандемии», – говорит Марианна Лейк, глава отдела потребительского кредитования банка JPMorgan Chase JPM.

Примечательно, что банки сообщили об увеличении резервов на покрытие убытков в третьем квартале – из-за роста неоплаченных долгов по кредитным картам. В третьем квартале этого года расходы по кредитным картам выросли в крупнейших банках страны: в том числе на 9% в JPMorgan Chase и на 15% в Wells Fargo. Расходы по кредитным картам Citigroup выросли всего на 2%, отчасти потому, что этот показатель включает в себя кредитные карты для магазинов, которые потребители стали использовать реже, отдавая предпочтение другим формам кредитования (например, рассрочка). Тем временем задолженности по кредитным картам, или неоплаченные остатки на счетах, в JPMorgan за квартал подскочили почти на 16 % по сравнению с прошлым годом, что означает, что потребители стали дольше оплачивать свои счета. В Wells Fargo они подскочили на 14 %, а в Citigroup – на 11 %.

Реклама на веке
New York Times подает в суд на Microsoft и OpenAI, обвиняя их в нарушении авторских прав Apple возобновит продажу последних моделей Apple Watch после приостановки запрета на импорт судом