Крупнейший бизнес по доставке грузов в США больше не принадлежит UPS и FedEx

Amazon завоевал звание крупнейшего бизнеса доставки в США, обогнав UPS и FedEx по объемам посылок. До Дня благодарения в этом году компания уже доставила в США более 4,8 млрд посылок, а по ее внутренним прогнозам, к концу года она доставит около 5,9 млрд.

UPS заявила, что в этом году ее внутренние объемы вряд ли превысят прошлогодние 5,3 млрд. За первые девять месяцев этого года UPS обработала около 3,4 млрд посылок внутри страны. Объем экспресс- и наземных посылок FedEx на внутреннем рынке за финансовый год, закончившийся 31 мая 2023 года, составил около 3,05 млрд.

В этом году общий объем доставок снизился, поскольку потребители сократили расходы на товары и перенаправили их на услуги, путешествия и развлечения.

Когда-то руководители логистических компаний считали подъем Amazon до уровня ведущего перевозчика фарсом. В 2016 году тогдашний исполнительный директор FedEx Фред Смит назвал «фантастикой» идею о том, что Amazon может стать угрозой для логистического гиганта. «По всей вероятности, в обозримом будущем основными доставщиками грузов электронной коммерции будут UPS, Почтовая служба США (USPS) и FedEx», – заявил тогда Смит.

Реклама на веке

В 2018 году Amazon запустила программу, в рамках которой предприниматели могут открыть собственную франшизу по доставке посылок всего за $10 000. Эта программа имеет сходство с наземным подразделением FedEx, которое также использует модель подрядчиков для местных маршрутов. По словам бывших руководителей, программа Amazon насчитывает около 200 000 водителей в США, что помогло компании быстро увеличить количество посылок, которые она могла доставлять каждый день.

В самом начале пандемии компания открыла сотни новых складов, сортировочных центров и других логистических объектов, увеличив размер своей сети почти вдвое до конца 2021 года. В основном строительством руководил бывший генеральный директор Amazon по работе с потребителями Дэйв Кларк, который до этого был одним из главных архитекторов логистической сети Amazon.

Реклама на веке
GM решила успокоить инвесторов посредством buy-back’а на $10 млрд Инвесторы избавляются от доллара